Маттерхорн принял нас!

Маттерхорн, подробный отчет.

Акклиматизация, как таковая, в нас уже сидела генетически - все семитысячники Союза, в т.ч. в 2010 году на пике Победы, на Важе сидели 5 дней... Но в мае этого года ходили в Архызе (там 3500 примерно). Здесь заехали 28-го июля. 29-го пешком сходили до Шварцзее. На том акклиматизация и закончилась. 30-го гуляли по Цермату, местные вечером давали концерт - очень понравилось. Жили в Маттерхорн хостел, недалеко от канатки на Хернли. 31-го пошли наверх. Газ купили в спортивном магазине от 7 франков и выше по объему. Веревку купили там же 50 метров, 10 мм за 106 евро. До Шварцзее доехали на канатке, оттуда тропа 2 часа до подножья, т.е. до приюта Хернли, который сейчас активно ремонтируется и в палатках стоять не разрешено.Каждый швейцарец нам указывал пальцем, что стоять нельзя, хотя палатку еще и не разворачивали. Ниже, в середине пути между озером и приютом, стоит лагерь с 25 стационарными палатками на двоих (т.е 50 мест) и 3 больших - кафе... Вода есть. Но это далеко от горы , даже не узнавали сколько стоит и есть ли места. Мы дождались ночи, переночевали в палатке, ночью были звезды и в 3 часа, спрятав лишнее под камни, пошли на маршрут. С нами вышли двое болгар и мы втроем, больше на горе в течение 5-ти дней никого не было. Только корейцы нам навстречу спускались. Мы тоже надеялись, что какой-нибудь гид с клиентом пойдет, но... Пришлось нашему лидеру (Алик Минибаев) включить интуицию и нормально шли, находя иногда штыри, кольца или просто красную отметку. Болгары забурились не туда и вскоре пошли по нашим следам. Гора все дни до нас была в снегу и мы так и шли, снег, мокрые скалы, ледок. Много штырей срезано или сломано. Видимо готовятся все обновить. Петли нужны свои (у нас было штук 5, 2 оставили на спуске), тамошние многие очень хилые. Алик работал постоянно с 2-3 френдами, 3-4 закладки, 3-4 оттяжки. Канатов встретилось 2 пары до Солвей и после плеча перед вершиной. Сначала шли на все 50 метров, потом сдвоили (у нас тройка, средний наверх то на скользящем, изредка на жумаре, я снимала закладки.) Рельеф - бараньи лбы, снег, скалы ступенчатые с живыми камнями. Сейчас я даже рада, что никого не было, т.к. сама камень (кг 100) на спуске попридержала, пока веревку поправили и спрятались. Хорошо пролетел... После 10-ти часов погода стала ухудшаться (я вспомнила, что зарницы были вдалеке),прошел, дождь, наплыли снизу облака, потом крупа и в хижину Солвей мы добрались через 13 часов! Здесь просидели 3 ночи (Солвей - молодец, что поставил эту хижину, которую в 1996 году перестроили) и только 4-го утром, кажется в 7 утра, вышли на гору, туда тоже шли очень долго. Также по пути кольца, штыри встречались, но многие под снегом были, мы не видели. От кольца до кольца или штыря веревки часто не хватало сдвоенной, пошли на все 50 метров, но плохо выдавать, заклинивает. Погода испортилась, постоянно туман и вне видимости, не подходя к Св.Бернару, сфотографировались, это около 16 часов дня. Подниматься на нож не стали из-за безопасности, пошли на спуск. В Солвей пришли к 10-ти вечера. Руки замерзли, обувь промокла (у меня простые трекинговые ботинки были). Кошки брали с собой, но не воспользовались. Снег. В хижине одеяла шерстяные, по 2 одеяла накрывались, раз никого не было. На нашем градуснике там было от +3 до + 5 градусов. Болгары пришли в 5 утра. У них экипировка лучше и позже они поймали окно около святого Бернара для фото. Мы им оставляли последние перила перед хижиной. Ждали, переживали... . И вот наступило утро 5-го августа, вместе впятером пошли на спуск. У них 60, у нас 50 метров. Взаимодействие. Также туман, непогода, никто на гору не идет.

Двойка испанцев вышла, нам попались. И .. сплошные дюльферы, пару раз веревка не выдергивалась, приходилось возвращаться, спустились в темноте около 1 часа ночи. Откопали палатку, выспались. Стройка идет вовсю..., вертолеты и над нами кружили в ясные часы и здесь бетон возят и др.стройматериалы. ...Ну вот и всё! Видимо из-за погоды, удовольствия от лазания не получила, часто на коленях приходилось вылезать, пару раз шла первой. Мы уж смеемся - мы ведь все пенсионеры, хоть и инструкторы альпинизма - нам всем по 60 с лишним лет. Болгары моложе, им по 43-45. Ни один молодой местный гид не вышел на маршрут, а нам, как всегда, на самолет успеть надо. В Цермате не любят евро в монетах, а сдачу дают только франками. Очень вкусное пиво! На маршрут брали по литру воды, но снега полно было.